/
x

Проектный подход

Стратегия развития информационных технологий (ИТ) разрабатывается на основе анализа бизнес, текущей ситуации в области ИТ и экспертизы в области информатизации.

Стратегия развития ИТ состоит из следующих разделов:

  • Анализ бизнес-деятельности и текущего состояния ИТ
  • Целевая архитектура ИТ
  • Подходы к интеграции, развитию инфраструктуры ИТ и аутсорсингу
  • Роль ИТ и организация службы ИТ
  • Целевой портфель проектов ИТ

В перечисленных разделах последовательно даются ответы на три ключевых вопроса:

  1. Почему и в каких направлениях следует развивать ИТ?
  2. Что необходимо делать для достижения целевого состояния?
  3. Каким образом взаимодействовать с бизнесом и предоставлять ему качественные информационные услуги?

Ценность долгосрочного планирования ИТ состоит в следующем:

  • На основе анализа деятельности и понимания бизнес-целей:
    • Выявлены и обоснованы области автоматизации 
    • Определены приоритеты и последовательность автоматизации
  • На основе анализа текущего состояния ИТ и понимания областей перспективной автоматизации:
    • Определено рациональное целевое состояние в области прикладных систем и инфраструктуры ИТ
    • Определены рациональные и реалистичные ИТ-проекты
  • На основе целевого состояния ИТ, приоритетов и последовательности автоматизации, анализа ИТ-проектов:
    • Определены бюджеты на автоматизацию (детально на предстоящий год, укрупненно на последующие 2-5 лет)
    • Достигнуто взаимопонимание между бизнесом и ИТ и сформирована Программа информатизации Компании на предстоящий год.

Стратегия развития ИТ является средством достижения понимания между бизнесом и ИТ – понимая задачи и проблемы бизнеса, ИТ представляет рациональную и обоснованную программу действий, из которой видно, каким образом за счет автоматизации будут решаться задачи бизнеса, какими средствами, в какие сроки и в какой очередности это можно сделать.

Вопрос, на который отвечает стратегия ИТ – как надо перестроить ИТ, чтобы информационные системы полностью соответствовали бизнес процессам. Задача стратегического ИТ-консалтинга – помочь заказчику совершенствовать и трансформировать бизнес модель с целью достижения задач бизнеса, выявить и ликвидировать организационные и ИТ-барьеры, препятствующие полноценному развитию.

Разработка стратегии ИТ – это консалтинговая услуга, задача которой – оценить текущее состояние ИТ, описать целевое состояние и сформировать план перехода, из текущего состояния в целевое, учитывающий стратегические альтернативы.

ИТ-барьеры на пути развития бизнеса могут быть связаны с

  • информационной поддержкой бизнес-процессов,
  • интеграцией систем,
  • моделью данных,
  • использованием устаревших технологий,
  • IT инфраструктурой,
  • организационно-техническим обеспечением ИБ,
  • уровнем развития процессов управления IT.

Все они в итоге мешают достижению стратегических целей компании, таких как оптимизировать операционную деятельность, привлекать новых клиентов и расширять присутствие на рынке и тд.

На какие вопросы отвечает ИТ-стратегия